Пробег автомобиля – это параметр, который измеряется в километрах, пройденных этим автомобилем. Раньше этот параметр можно было измерить лишь при помощи спидометров или одометров. Спутниковая система мониторинга транспорта Омникомм позволяет определять пройденный автомобилем путь в режиме реального времени.
Один из наиболее распространенных вопросов у пользователей мониторинговых систем – причина различия показателей оборудования системы и спидометра. Погрешность в данных естественна, поскольку они измеряются различными методами и зависят от многих факторов.
Одометры нельзя считать за точные устройства – для любого типа определена максимальная погрешность. В соответствии с ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занизить показатели, поэтому и одометр, соединенный со спидометром, также будет завышать показания.
Собственная допустимая погрешность механических одометров — до 5%, а в соответствии с условиями и сроком использования автомобиля и устройства, применением дополнительных запчастей и т.п. погрешность может увеличиться до 20%. Электромеханические одометры определяют показания при помощи электронного измерения числа импульсов от датчика скорости. Это значит, что полученные данные пропорциональны количеству импульсов в единицу времени. Отклонения электромеханических одометров достигают 7%.
Так, на данные спидометров и одометров могут влиять такие факторы, как недостаточное давление в колесах, резкие повороты на дорогах или скользкие дороги, износ приборов и автомобиля, тяжесть груза, большое число пассажиров и некоторые другие. Ориентировочно, показания спидометров и одометров выше реальных показаний на 5-10%, соответственно, вырабатывается избыток топлива, которое чаще всего сливается.
Мониторинговая система навигации может измерять пробег тремя способами:
Причиной погрешностей спутниковых систем навигаций не являются какие-либо технические особенности автомобилей, в общем, на навигацию не влияют почти никакие внешние факторы. Однако отклонения все же возможны, и на систему может повлиять следующее:
Но даже при всех вышеуказанных проблемах, погрешность мониторинговой системы находится в пределах 1,5%, что составляет промежуток до пяти метров. Даже при самых плохих условиях, отклонения показателей системы от реальных вряд ли превысят 4%, в то время как лишь средняя погрешность одометров и спидометров – около 5%, а при повреждениях автомобиля и прибора она может увеличиться в 4 раза.
Исходя из таких данных, выгода использования спутниковых навигационных систем очевидна. Кроме этого, при установке системы контроля расхода топлива Омникомм, любые погрешности показателей совсем не будут представлять проблемы, поскольку использование этой системы исключает возможность выливания топлива.
Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте