World Telecom - Как уменьшить погрешность показаний пробега автомобиля
г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 13,
4 этаж, оф. 425
E-mail:
sale@world-telecom.ru
по РФ звонок бесплатный
+7 (473) 229-69-79
Заказать звонок
  • Главная
  • Как уменьшить погрешность показаний пробега автомобиля

Как уменьшить погрешность показаний пробега автомобиля


Пробег автомобиля – это параметр, который измеряется в километрах, пройденных этим автомобилем. Раньше этот параметр можно было измерить лишь при помощи спидометров или одометров. Спутниковая система мониторинга транспорта Омникомм позволяет определять пройденный автомобилем путь в режиме реального времени.

Один из наиболее распространенных вопросов у пользователей мониторинговых систем – причина различия показателей оборудования системы и спидометра. Погрешность в данных естественна, поскольку они измеряются различными методами и зависят от многих факторов.

Погрешности в показаниях спидометра/одометра

Одометры нельзя считать за точные устройства – для любого типа определена максимальная погрешность. В соответствии с ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занизить показатели, поэтому и одометр, соединенный со спидометром, также будет завышать показания.

Собственная допустимая погрешность механических одометров — до 5%, а в соответствии с условиями и сроком использования автомобиля и устройства, применением дополнительных запчастей и т.п. погрешность может увеличиться до 20%. Электромеханические одометры определяют показания при помощи электронного измерения числа импульсов от датчика скорости. Это значит, что полученные данные пропорциональны количеству импульсов в единицу времени. Отклонения электромеханических одометров достигают 7%.

Так, на данные спидометров и одометров могут влиять такие факторы, как недостаточное давление в колесах, резкие повороты на дорогах или скользкие дороги, износ приборов и автомобиля, тяжесть груза, большое число пассажиров и некоторые другие. Ориентировочно, показания спидометров и одометров выше реальных показаний на 5-10%, соответственно, вырабатывается избыток топлива, которое чаще всего сливается.

Погрешности в показаниях системы навигации

Мониторинговая система навигации может измерять пробег тремя способами:

  1. По координатам. В этом случае показатели пробега высчитываются как дистанция между координатами, полученными с регистратора, что напоминает замер расстояния циркулем. Данный способ нечасто используется из-за недостаточной точности.
  2. По показателям автомобиля. Здесь данные высчитываются соответственно информации с магнитного датчика скорости и оборотов колес. Этот способ позволяет достичь максимальной аналогии с показателями одометра.
  3. По трекеру. В данном случае показатели получаются с помощью данных GPS-приемника. Такой способ – наиболее точный из всех трех, а также он не требует подключения датчиков машины.

Причиной погрешностей спутниковых систем навигаций не являются какие-либо технические особенности автомобилей, в общем, на навигацию не влияют почти никакие внешние факторы. Однако отклонения все же возможны, и на систему может повлиять следующее:

  • Запаздывание сигналов. Система рассчитана на то, что скорость продвижения сигнала от спутника постоянная и равняется скорости света, однако такое предположение может выполняться лишь в вакууме: когда сигнал проходит ионосферу, возникают задержки, несколько искажающие расчеты расстояния. После ионосферы радиосигнал заходит в атмосферу и тропосферу, где также несколько задерживается из-за содержания разнообразных водяных паров.
  • Неточности атомных часов на спутниках. Ошибки таких часов совершенно незначительна, но все же существует.
  • Отраженные сигналы спутника. Тяжелые для приема сигнала условия (например, горная местность, глубокие долины и т.п.)  также влияют на его точность. Но из-за высокой скорости сигнала, ошибка также незначительна.
  • Эфемероидная погрешность. Различие между расчетным местоположением приемника GPS, которое устанавливают при помощи его сигналов, и его реальным положением также дает о себе знать. Однако производится непрерывная проверка координат всех спутников специальными станциями, которые уточняют орбиты и часы спутника.

Но даже при всех вышеуказанных проблемах, погрешность мониторинговой системы находится в пределах 1,5%, что составляет промежуток до пяти метров. Даже при самых плохих условиях, отклонения показателей системы от реальных вряд ли превысят 4%, в то время как лишь средняя погрешность одометров и спидометров – около 5%, а при повреждениях автомобиля и прибора она может увеличиться в 4 раза.

Исходя из таких данных, выгода использования спутниковых навигационных систем очевидна. Кроме этого, при установке системы контроля расхода топлива Омникомм, любые погрешности показателей совсем не будут представлять проблемы, поскольку использование этой системы исключает возможность выливания топлива.

 

 

 

Заказать

Вам выгодно работать с професионалами

Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Программное обеспечение
Воронеж
Ул. Кривошеина, д. 13, оф. 425
sale@world-telecom.ru
+7 (473) 229-69-79
© ООО «Велд Телеком», 2019
Разработка сайта - Web Federation Group