Развитие возможностей технологий GPS/ГЛОНАСС ведет к тому, что данные системы находят все более широкое применение в практике коммерческих организаций. Один из наиболее востребованных на сегодняшний день вариантов их использования – мониторинг транспортных средств, который осуществляется посредством установки на автомобили специальных приемников, датчиков и трекеров, благодаря чему появляется возможность полноценного всестороннего контроля автопарка предприятия и оптимизация его работы. На практике применение подобных систем мониторинга оборачивается существенной экономией средств на ГСМ, а также сокращение расходов на эксплуатацию и содержание автомобилей.
Как известно, спрос рождает предложение, поэтому на сегодняшний день российский рынок просто переполнен различными вариантами систем обслуживания и мониторинга транспорта. Все они отличаются по многим параметрам и техническим характеристикам, но в рамках заявленной темы нам интереснее разделить совокупность подобных систем на две основные категории: с абонентской платой и без таковой.
Надо заметить, что, несмотря на существование некоторых отличий, принцип работы у всех систем одинаков. Но некоторые работающие в этой сфере компании после установки оборудования и завершения всех настроечных процедур, предлагают новым клиентам выбрать тариф, по которому они будут обслуживаться в дальнейшем. При этом, естественно, чем шире набор предлагаемых услуг, тем выше абонентская плата за них.
Между тем, при желании на современном рынке вполне можно найти бесплатные предложения по обслуживанию систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга.
Бесплатные предложения также могут существенно отличаться друг от друга, но общим моментом подобных услуг является предоставление заказчику бесплатного ПО собственной разработки или обслуживание системы на собственных онлайн-сервисах. Многие предприниматели соблазняются такими предложениями и поспешно заключают договора, при этом совершенно не думая о подводных камнях, которые могут поджидать их на этом пути. А они безусловно есть.
Прежде всего, это касается бесплатного программного обеспечения. Как правило, оно способно качественно полноценно работать только с конкретным оборудованием, что существенно сужает возможности при создании полномасштабной системы и создает определенные трудности при обслуживании.
С другой стороны, бесплатность почти всегда подразумевает некоторые ограничения. Например, очень часто разработчик предоставляет покупателю не полноценную версию, а вариант с ограниченными возможностями. Другими словами, это демо-версия, в которой некоторые функции оказываются недоступными и чтобы подключить их, нужно, опять-таки, заплатить определенную сумму.
Другая возможная ситуация – ограничение по времени использования. Например, сейчас очень распространены предложения бесплатного обслуживания в течение первого года. Руководители многих предприятий, соблазняясь подобными на первый взгляд выгодными условиями, заключают контракт, а по истечении года компания предъявляет им такие условия дальнейшего сотрудничество, что все сэкономленное за льготный период просто вылетает в трубу.
Рассматривая предложения бесплатного использования онлайн сервисов мониторинга, нужно иметь в виду 5 важных нюансов:
Предложения платного обслуживания также весьма разнообразны, но все базовые пакеты, как правило, включают в себя следующие позиции:
Размер абонентской платы за подобное обслуживание зависит от набора предоставляемых услуг и колеблется в пределах 200-1500 руб. в месяц за одну единицу техники.
Почему сегодня платное выгоднее бесплатного
Особенность работы систем спутникового мониторинга ТС заключается в том, что время от времени возникает необходимость выезда на обслуживаемый объект специалиста компании. Договор на бесплатное обслуживание, как правило, предусматривает дополнительные услуги, для оказания которых требуется выезд специалиста на предприятие. Такое разовое обслуживание может обойтись заказчику в 2-2,5 тыс. руб.
В то же время платное обслуживание обычно предусматривает определенное количество выездов сотрудников на объект для проведения профилактических или восстановительных работ. Таким образом, даже при максимальном тарифе месячной абонентской платы в 1,5 тыс. руб. все р равно достигается существенная экономия средств.
Кроме того, специалисты приводят несколько доводов, согласно которым качественное обслуживание ТС просто не может быть бесплатным.
Исходя из всего этого, можно понять, что бесплатное сопровождение систем спутникового мониторинга транспортных средств не может быть качественным. Так что если вам нужен хороший результат, лучше не экономить при выборе компании-исполнителя.
Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте