World Telecom - Новое слово в управлении автопарком
г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 13,
4 этаж, оф. 425
E-mail:
sale@world-telecom.ru
по РФ звонок бесплатный
+7 (473) 229-69-79
Заказать звонок
  • Главная
  • Новое слово в управлении автопарком

Новое слово в управлении автопарком


Последнее время логистические информационные системы находят все более широкое применение в практике государственных организаций и коммерческих структур. Нельзя не отметить также значительный качественный сдвиг данных систем – если раньше их разработчики отдавали приоритет складской логистике, то теперь на первый план выходит оптимизация работы автопарка.

С чего все начиналось?

Первые шаги на пути внедрения автоматизированных систем управления в сферу автотранспортных услуг были сделаны на рубеже 90-х гг., когда в стране стали появляться крупные автомобильные предприятия. Поначалу, размер автопарка по современным меркам был невелик – 15-30 единиц, поэтому для нормальной организации работы достаточно было использования таких стандартных программных средств как Access и Excel.

Однако со временем масштабы предприятий росли, увеличивался автопарк, усложнялась его структура, появлялись филиалы организации в соседних городах, областях, а в некоторых случаях сеть распространялась на всю страну. Все это вынуждало руководителей искать более эффективные формы управления. В результате стали востребованы программно-информационные комплексы, возможности которых позволяют регулировать всю совокупность связанных с логистикой вопросов.

Особенности организации работы автотранспортного предприятия

Одна из отличительных особенностей – необходимость ежедневной выписки путевых листов и дальнейшая их обработка. В некоторых предприятиях, специализирующихся на доставке грузов в отдаленные регионы, путевые листы выписываются на очень продолжительный срок – до 30 дней. Все это заметно осложняет организацию работы, создает трудности для ведения бухгалтерского учета и анализа состояния дел на предприятии.

Систематизировать поток подобной информации оказывается не так просто даже с использованием последних достижений в области информационных технологий, так как до сих пор в большинстве случаев путевые листы представляют собой бумажный носитель.

Еще одна характерная особенность – потребность в организации регулярного технического осмотра и обслуживания автомобилей. При этом результаты обследований должны фиксироваться в соответствующих журналах, анализ которых позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и принимать меры к их устранению.

Дополнительные сложности часто возникают в работе предприятий, автопарк которых кроме обычного транспорта включает также специальную технику. Ее использование имеет целый ряд особенностей. Например, тяжелые агрегаты для земельных и строительных работ не могут самостоятельно перемещаться на удаленный объект, поэтому для их доставки приходится использовать дополнительные транспортные средства.

Все это вынуждает предприятия постоянно искать новые формы и структуры управления, которые позволили бы повысить эффективность работы, при этом снизив производственные издержки и потери от простоя дорогостоящего оборудования. Частично решить данную проблему помогает использование современных систем управления автопарком.

Как эффективно распределить систему управления предприятием

На сегодняшний день большинство предприятий имеют собственную базу данных. Как правило, такая система представляет собой несколько удаленных компьютеров, посредством локальной сети связанных с главным сервером. Каждый пользователь базы данных вносит свою информацию, которая передается на главный компьютер, обрабатывается там, после чего поступает в базы данных других участников системы.

При таком построении полной картиной событий может владеть только оператор головного сервера, а остальные пользователи находятся в зависимости от его работы и для получения необходимой информации вынуждены обращаться в центральный офис либо ждать обновления системы. Естественно, это не самым лучшим образом отражается на процессе управления и оперативности принятия решений.

Новый этап в развитии логистических информационных систем ознаменовался использованием специальных технологий, с помощью которых возможным становится постоянный онлайн обмен информацией между конкретным автомобилем и диспетчерским центром. Благодаря такому построению появляется возможность постоянного мониторинга состояния транспортного средства, его маршрута, остановок на нем и прочих важных параметров, на которые опираются профессиональные логисты в вопросах управления автопарками.

Внедрение подобных систем позволяет организовывать весь трудовой процесс на совершенно иных принципах, заметно упростить схему управления, что дает возможность значительно сократить штат управленческого персонала, к минимуму свести время выполнения стандартных операций и т.д. На практике все это оборачивается более эффективной работой автопарка и, как следствие, экономией материальных средств.

Трудности внедрения информационных систем управления автопарком

Несмотря на очевидные преимущества, которые сулит внедрение информационных систем нового поколения, этот процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Причин тому несколько. Прежде всего, для нормального функционирования подобных программ требуется скоростной канал передачи данных, а такая возможность есть не у каждой организации. Во-вторых, до сих пор не определен единый стандарт, которому должны соответствовать эти системы.

В итоге, чаще всего программные приложения создаются кустарно, программистами, которых нанимает предприятие. Это создает проблемы с интеграцией разных составляющих в единый механизм управления. Заметно тормозит развитие и практическое применение информационных систем  необходимость обязательного использования в работе бумажных носителей, чего требует существующее законодательство.

 

 

 

Заказать

Вам выгодно работать с професионалами

Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Программное обеспечение
Воронеж
Ул. Кривошеина, д. 13, оф. 425
sale@world-telecom.ru
+7 (473) 229-69-79
© ООО «Велд Телеком», 2019
Разработка сайта - Web Federation Group