World Telecom - Новый уровень управления автотранспортным предприятием
г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 13,
4 этаж, оф. 425
E-mail:
sale@world-telecom.ru
по РФ звонок бесплатный
+7 (473) 229-69-79
Заказать звонок
  • Главная
  • Новый уровень управления автотранспортным предприятием

Новый уровень управления автотранспортным предприятием


Одна из насущных проблем, с которой сталкивается руководство любого  автотранспортного предприятия, это необходимость контроля расхода топлива. На сегодня существует много методик решения данного вопроса, однако, ни одна из них не дает приемлемого результата. У каждой системы имеются свои достоинства и недостатки. Это касается также новых разработок, принцип действия которых основан на использовании современных информационных технологий.

Последнее время появилось довольно много продуктов такого рода от самых разных производителей. К сожалению, не все из них отвечают требованиям, которые предъявляются к подобного рода продуктам. Поэтому перед руководителем, который принимает решение об использовании информационной системы в работе своего предприятия, очень остро встает вопрос правильного выбора, на что ориентироваться, каким составляющим отдавать предпочтение?

Главное, не техника

Часто, выбирая из нескольких программных продуктов, руководство предприятия концентрирует свое внимание на технической составляющей комплекса. Нет слов, это очень важный компонент, от которого зависит надежность работы всей системы и отдельных ее составляющих. Однако, техническая сторона все же имеет второстепенное значение. Поэтому специалисты рекомендуют подходить к вопросу выбора информационной системы с точки зрения задач, которые она призвана решать на практике, и уже исходя из этого, подбирать конкретные модели.

Принцип построения системы контроля расхода топлива

В основе контроля расхода топлива лежит несложная методика. Она базируется на сборе данных по километражу, который в течение дня прошел тот или иной автомобиль, и фактическом расходе топлива. Простейший анализ полученной в результате информации позволяет выявить систематические злоупотребления со стороны отдельных водителей и должностных лиц предприятия. Для этого используют следующие приемы:

  • измерение уровня топлива в баке при выезде автотранспортного средства на маршрут, а также при возвращении в гараж;
  • измерение объемов топлива, полученного в результате дозаправки автомобиля в течение рабочего дня;
  • вычисление эксплуатационного, то есть фактического расхода топлива, что определяется как сумма исходного и дозаправленного количества топлива за вычетом остатка в баке;
  • сравнение фактического расхода с расчетным, в результате чего и выявляются махинации;

Как видим, в теории, процесс мониторинга расхода топлива не представляет собой чего-то сложного и невыполнимого. Однако, на практике подобные системы не всегда оказываются работоспособными. Главный минус – невозможность получить достоверные сведения о пробеге машины, расходе топлива и т.д.  Ведь не секрет, что многие водители вносят в путевые листы неверные данные, указывают не тот маршрут движения, которым пользовались на самом деле и т.д. Причем выявить подобные нарушения и вывести недобросовестных сотрудников на чистую воду оказывается не такой уж простой задачей.

Внедрение автоматизированных систем контроля позволяет решить большую часть проблем, с которыми сегодня приходится сталкиваться при решении подобных задач. В этом случае количество заправленного и фактически израсходованного топлива определяется электронными датчиками, данные с которых автоматически заносятся в базу данных на головном компьютере. Далее, специальная программа анализирует полученную информацию, определяет основные параметры фактического расхода, сравнивает их с заложенными расчетными данными и на основании этого сравнения делаются выводы. Таким образом, возможности для махинаций водителей и заправщиков если не сводятся к нулю, то значительно уменьшаются.

Недостатки существующих автоматических систем контроля

Однако, и здесь не все так просто. Ведь компьютерная модель расчета не может учесть многих факторов, которые на практике самым прямым образом влияют на расход топлива при движении по маршруту. Так, в большинстве случаев во внимание принимается голый километраж преодоленного расстояния. При этом не учитывается загруженность транспортного средства, рельеф местности, состояние дорог и ситуация с пробками. Между тем, все  эти обстоятельства сказываются на удельном расходе бензина самым непосредственным образом.

Поэтому на данный момент ведутся активные разработки технических средств контроля, которые позволяли бы уточнять данные об условиях движения автомобилей и вносить соответствующие поправки в результаты расчетов.

Еще одна сложность использования подобных информационных систем – необходимость их интеграции с бухгалтерским учетом, ведение которого имеет свои особенности. В связи с этим среди разработчиков наметилась определенная тенденция – активно ведется работа по созданию систем автоматизированного контроля, объединенных в единое целое с системами автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота транспортных компаний.

Разработка компании Омникомм

Одним из лидеров Российского рынка в данном вопросе на сегодняшний день является компания Омникомм. Последние три года ее специалисты работали над созданием системы контроля нового типа с возможностью интеграции с другими средствами компьютерного учета, которые на сегодняшний день наиболее активно используются при организации основных бизнес-процессов.

Результатом этих исследований стала система Омникомм с возможностью совместной работы в 1С 8.2 УАТ, так популярной у бухгалтеров транспортных компаний. Использование данной программы позволяет привязать фактический расход топлива к конкретному автомобилю, создать топливную карту водителя, а затем легко и просто загрузить полученные данные в программу 1С. Подобная интеграция дает возможность создать полноценную и объективную картину движения топлива на предприятии, обнаружить слабые места и недочеты в существующей системе распределения-выдачи ГСМ и даже наметить определенные решения обнаруженных проблем.

Возможность интеграции нескольких программ в единую автоматизированную систему открывает перед руководством крупных автотранспортных предприятий серьезные перспективы создания комплексных средств контроля персонала, используемой техники, запчастей, ГСМ и прочих расходных материалов. А это, в свою очередь, позволит вывести управление бизнесом на совершенно иной уровень.

 

 

 

Заказать

Вам выгодно работать с професионалами

Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Программное обеспечение
Воронеж
Ул. Кривошеина, д. 13, оф. 425
sale@world-telecom.ru
+7 (473) 229-69-79
© ООО «Велд Телеком», 2019
Разработка сайта - Web Federation Group