Последние годы ознаменовались для ГЛОНАСС массовым появлением конкурентов. На финишную прямую выходит создание китайской системы Compass, разворачивается европейская спутниковая группировка Galileo. Пока эти разработки осваиваются лишь на внутреннем пространстве Китая и ЕС, но, по мнению специалистов, очень скоро они выйдут на мировую сцену.
Руководители российской системы убеждены, что завоевание и удержание лидирующих позиций требует создать «эффект масштаба». Необходимо не только развивать созданные для внутреннего рынка навигационные технологии — нужно выходить на Европу и Азию, для чего следует поддерживать федеральные, региональные и отраслевые проекты. Это позволит подключить к процессу развития системы большое количество крупных разработчиков и привлечет миллионы новых потребителей.
Работа в этом направлении уже ведется. Так, в 2010 году стартовал проект ЭРА-ГЛОНАСС, а с 2013 по распоряжению правительства России обязательным стало оснащение навигационным оборудованием пассажирского и частично грузового транспорта. Также на сегодняшний день идет активная разработка системы, с помощью которой будет взиматься плата с большегрузного транспорта.
Сегодня ЭРА-ГЛОНАСС официально признан проектом социального значения. Основное его назначение – сокращение сроков экстренной помощи при аварийных ситуациях, но на перспективу систему рассматривают в качестве платформы, на которой будут интегрироваться различные специальные сервисы. Для этого уже сейчас создается специальная инфраструктура, которая должна охватить территорию всей страны, а также разработка единых протоколов и форматов картографии. При таком подходе появляется возможность быстро внедрять в практику новые системы в области безопасности и эффективной работы транспорта. А это, в свою очередь, создает благоприятные условия для дальнейшего развития этой сферы и привлечения в нее новых инвестиций.
Решить задачу дальнейшего продвижения ГЛОНАСС, а также других разработок на основе данной технологии в глобальном масштабе, можно только объединив усилия государственных структур и частного российского капитала. Именно поэтому не так давно было создано новое предприятие, призванное содействовать развитию технологий навигации и их более широкому использованию. В новом предприятии приняли участие лидеры российского рынка телекоммуникаций, например, Яндекс, МегаФон, МТС и многие другие.
Большое значение для успешного развития системы ГЛОНАСС в дальнейшем должно уделяться эффективному распоряжению выделяемыми на эти цели ресурсами. Так, в 2012 году была принята 8-ми летняя специальная федеральная программа, на которую правительство выделило значительные финансовые средства. При этом большая их часть была направлена на развитие космической системы, создание и запуски новых спутников, в результате чего на разработку и внедрение потребительских технологий средств практически не оставалось.
Практика показала, что подобный подход крайне не рационален, поэтому сейчас рассматривается вопрос о возможном перераспределении средств программы.
Тем не менее, активное использование и дальнейшее распространение технологий ГЛОНАСС на территории России убедительно свидетельствует о хороших перспективах данной системы. Нужен только правильный подход к ее развитию и продвижению не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.
Следует заметить, что за последние 20 лет навигационная система ГЛОНАСС была признана самым успешным российским проектом в области высоких технологий. Поэтому для нас сегодня очень важно полностью реализовать потенциал данной разработки.
Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте