World Telecom - Транспортная логистика и перспективы ее развития в России
г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 13,
4 этаж, оф. 425
E-mail:
sale@world-telecom.ru
по РФ звонок бесплатный
+7 (473) 229-69-79
Заказать звонок
  • Главная
  • Транспортная логистика и перспективы ее развития в России

Транспортная логистика и перспективы ее развития в России


Логистика лишь совсем недавно стала активно применяться в управлении, но сегодня уже трудно представить себе деятельность крупных предприятий без использования ее научных методов, которые помогают существенно сократить расходы на хранение и транспортировку продукции.

Два вида логистики

Долгое время в России приоритет отдавался складской логистике. То есть специалисты концентрировались на хранении продукции. При этом транспортной составляющей внимания почти не уделялось. Между тем, правильная организация процессов разгрузки-погрузки, приемки и отправки позволяет значительно сократить время хранения товаров на складе, а значит, снизить издержки, а вместе с ними и себестоимость услуг. Таким образом, развитие и более грамотное применение методик именно транспортной логистики открывает большие перспективы для повышения рентабельности предприятия.

Что такое транспортная логистика?

Основная цель транспортной логистики – оптимизация маршрутов и правильный подбор транспортных средств. Причем комплекс связанных с этим задач включает в себя вопросы экологической безопасности, которым последнее время придается очень большое значение, особенно, в странах ЕС, а также квалификации водителей, повышение которой требует организации регулярных курсов, тренингов и тому подобных мероприятий.

Информационное обеспечение транспортной логистики

На сегодня в сфере транспортного обеспечения наметилась явная тенденция к укрупнению предприятий. Мелкие и даже средние компании оказываются не в состоянии конкурировать с гигантами. Такое положение делает актуальным использование средств автоматизации. Ведь эффективное управление автопарком, который насчитывает десятки и сотни машин, невозможно без помощи современных информационных систем.

В настоящее время подобные программы широко используются для обработки поступающих заказов, а также выполнения диспетчерских функций. Однако их перспективы представляются специалистам более широкими. Современные разработки позволяют уже не просто руководить работой подразделения в целом, но даже организовывать контроль отдельных производственных единиц. Ярким примером может служить система fleet management, предназначенная для управления автопарками. Она объединяет в единую сеть каждое задействованное в работе транспортное средство.

В общих чертах работу подобных систем можно описать следующим образом. На каждое транспортное средство устанавливается особого рода электронные системы диагностики, которые снимают с датчиков данные по многим параметрам, например, средняя скорость движения автомобиля, расход топлива, маршрут, время начала движения по нему и пр. Полученная информация заносится в память бортового компьютера, откуда при помощи средств связи GSM/GPRS, передается в диспетчерский центр. Очень важно то, что весь обмен данными происходит в онлайн режиме, благодаря чему значительно повышается оперативность и своевременность принятия решений.

Результатом функционирования таких систем становится более успешное, а главное, быстрое решение проблем, устранение которых раньше требовало в лучшем случае нескольких часов, а иногда и дней. Например, в случае, когда установленные на автомобиль средства диагностики обнаруживают какую-либо неисправность, сообщение о ней тут же поступает к диспетчеру. Тот, в свою очередь, передает информацию механикам, которые могут связаться с водителем и дать рекомендации по устранению неполадок. Что же касается планового техобслуживания, то здесь подобные системы также могут быть полезны. Анализ собираемой с их помощью информации позволяет заблаговременно спланировать объем работ, требуемый для восстановления автомобиля, а также еще до начала ТО определить перечень необходимых запасных частей.

Перспективы применения информационных систем в транспортной логистике

Следующим этапом развития автоматизированных систем должна стать организация непрерывного обмена информацией между центром управления и транспортным средством. Способствовать этому может использование новых технических средств, таких как смартфон, планшетный компьютер и т.д.

Внедрение таких разработок позволило бы сделать огромный качественный скачок в организации работы автопарков крупных транспортных компаний. Теоретически, осуществить подобное можно уже сейчас, однако, на сегодня для этого существует целый ряд препятствий, многие из которых носят исключительно российский характер. Так, например, несмотря на широчайшую компьютеризацию всех сфер жизнедеятельности, многие государственные структуры до сих пор требуют представлять информацию в традиционном виде, то есть на бумажных носителях. Это различные накладные, путевые листы, журналы учета и прочая документация, форма которой была разработана и утверждена несколько десятилетий назад. При этом показания автоматизированных систем в лучшем случае признаются второстепенными, а чаще всего просто игнорируются.

Менеджер будущего = IT  специалист

Такое развитие и широкое применение автоматизированных комплексов существенно повышает значение IT-специалистов. Если раньше в их задачу входило только обслуживание информационных систем, то теперь они все чаще оказываются задействованными в сам производственный процесс. Значительно расширяется перечень их функций и задач – они принимают самое непосредственное участие в процессе выработки управленческих решений, практически заменяя собой менеджеров всех звеньев и уровней.

 

 

 

Заказать

Вам выгодно работать с професионалами

Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Программное обеспечение
Воронеж
Ул. Кривошеина, д. 13, оф. 425
sale@world-telecom.ru
+7 (473) 229-69-79
© ООО «Велд Телеком», 2019
Разработка сайта - Web Federation Group