World Telecom - Мониторинг подвижных объектов в России

Общество с Ограниченой Ответственностью «Вёлд Телеком», ИНН 3664127120

г. Воронеж, ул. Кривошеина, д. 13,
4 этаж, оф. 425/1
E-mail:
sale@world-telecom.ru
по РФ звонок бесплатный
+7 (473) 229-69-79
Заказать звонок
  • Главная
  • Мониторинг подвижных объектов в России

Мониторинг подвижных объектов в России


Удешевление терминалов спутниковой навигации и их возрастающая функциональность привели к тому, что их начали массово внедрять коммерческие структуры. И это понятно, ведь с момента первых устройств прошло немало времени и сегодня приборы спутниковой навигации и отслеживания местоположения заметно сложнее своих «предков».

Общая информация

Система мониторинга подвижных объектовСовременные комплексы мониторинга транспорта представляют собой сложный аппаратно-программный симбиоз, способный работать полностью в автоматическом режиме. Приемник спутникового сигнала, работающий одновременно с сетями GPS и ГЛОНАСС, определяет местоположение транспортного средства с точностью до сантиметров. А достаточно сложное программное обеспечение и удаленные сервера, позволяют досконально отследить все перемещения автомобиля.

Поэтому сегодня, когда трудно найти регион с плохим покрытием мобильной связью, и учитывая низкую стоимость услуг мобильных операторов, достаточно легко организовать круглосуточный контроль автопарка в режиме реального времени.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, рынок далек от насыщения. Системы спутникового мониторинга транспорта распространены не слишком широко – специалисты считают, что в России комплексы установлены не более чем на 20% машин, входящих в коммерческие автопарки. Причем многие из данных комплектов заметно устарели, работая преимущественно в оффлайне (когда данные с авто снимаются по факту прибытия в автопарк).

Специалисты выделяют две основные причины, мешающие внедрению современных систем мониторинга транспорта:

  1. Не полное понимание потенциальной выгоды.
    Несмотря на то, что стоимость комплекта оборудования находится на уровне 1-2% от стоимости самой техники, многие руководители считают такие затраты нецелесообразными. Большинство просто не верит, что срок окупаемости систем мониторинга транспорта исчисляется несколькими месяцами.
  2. Противодействие со стороны недобросовестных сотрудников.
    Практика показывает, что против внедрения подобной системы нередко выступает даже руководящее звено (начальник АТП, старшие механики и пр.). Ведь даже на таком уровне бывают «подработки» за счет служебной техники. Советуясь с ними, владелец автопарка получает «экспертное» мнение о малой эффективности системы, а сам не имеет времени или возможности разобраться.

При этом стоит отметить, что в развитых странах отношение к системам мониторинга транспорта несколько отличается. Среди основных целей внедрения выделяется желание эффективно расходовать топливо за счет контроля и изменения стиля вождения конкретного водителя. Благодаря такому подходу в Европе руководители автомобильных компаний могут экономить до 15% топлива (по данным компании Squarell Technology).

В развивающихся странах, в том числе и в России, основной проблемой является хищение топлива и нецелевое использование техники. Поэтому внедрение современных систем спутникового мониторинга транспорта позволяет экономить до 40% средств на полное содержание автопарка машин.

Экономическая эффективность системы

Компании, которые все-таки перешли на современные высокотехнологичные решения в области контроля транспорта, отмечают несомненную эффективность систем мониторинга. Экономический эффект заметен уже в первый год после начала работы. Причем увидеть его можно на примере каждой единицы техники.

Спутниковый мониторинг транспорта - эффективность системы

Экономия складывается из целого ряда факторов:

  1. Исключение «человеческого» фактора. После внедрения системы мониторинга кража топлива на предприятии стремится к нулю. Одновременно с этим пресекаются «левые» поездки, исключается любое нецелевое использование техники.
  2. Сокращение пробега транспортных средств. Высокотехнологичная система контроля и подробная отчетность дают возможность оптимизировать использование техники. Происходит перенаправление потоков движения, выбираются лучшие маршруты. Данный подход позволяет снизить общий пройденный километраж на 5-10%, что естественно сказывается на расходах топлива.
  3. Повышение эффективности работы. Грамотный контроль в режиме реального времени позволяет избежать простоев техники, грузовые авто работают с большей эффективностью.
  4. Улучшение имиджа компании. Происходит на фоне повышения качества обслуживания клиентов. Управление, основанное на грамотном контроле деятельности автопарка, позволяет свести на нет опоздания, несвоевременные поставки. В целом растет скорость обслуживания клиентов, что естественным образом положительно сказывается на взаимоотношениях.

Вышеперечисленные факторы позволяют снизить себестоимость перевозок, ведут к повышению удовлетворенности клиентов автотранспортной компании. Растет конкурентоспособность предприятия – оно экономит больше и зарабатывает лучше.

Как работает современная система мониторинга

Практически все современные системы мониторинга мобильных объектов работают по одному принципу.

Схема показывает как работает система спутникового мониторинга авто

Схема работы системы мониторинга:

  • Бортовой терминал. Основное устройство системы трекинга. Монтируется на объекте или транспортном средстве, контроль которого необходим. Работает одновременно со спутниками GPS и ГЛОНАСС, что обеспечивает высокую точность определения местоположения. Данное устройство собирает данные со всех дополнительных приборов (датчики, контролеры и пр.). Терминал подключается к мобильным сетям стандарта GSM, и способен транслировать данные на удаленный сервер с заданной периодичностью.
  • Вся собранная информация передается в базу данных в виде пакетов. В них собраны точные сведения: дата, время, координаты объекта, значение разнообразных параметров. Жесткие диски на серверах обладают достаточным объемом, чтобы хранить данные на протяжении многих месяцев и даже несколько лет.
  • Пользователь системы может получить доступ к данным с любого устройства подключенного к сети интернет. То есть, проверить работу каждой машины можно даже из другой страны, с обычного смартфона. При этом специальное программное обеспечение составляет наглядные графики и отчеты с разной выборкой, по настроенным фильтрам. Существует возможность настроить разные уровни доступа для разных категорий пользователей.

В настоящий момент, мониторинг подвижных объектов это не просто «точки на карте». Это точные маршруты на карте местности, серьезная аналитика и отчетность, возможность интеграции с бухгалтерией.

Для справки: в местах с плохим покрытием GSM (удаленные сельскохозяйственные угодья, глухие лесозаготовки и т.д.) возможно использовать специальные терминалы, оборудованные Wi-Fi. В этом случае информация о работе техники накапливается и передается на сервер по мере возможности.

Программное обеспечение для системы мониторинга авто

Omnicomm Online - программное обеспечение с полным функционаломК современной системе мониторинга подвижных объектов предъявляют гораздо более жесткие требования. Руководителю автопарка или владельцу бизнеса теперь недостаточно видеть перемещение транспортных средств. И разработчики это прекрасно понимают.

Например, программа Omnicomm Online предоставляет следующее:

  • подробные аналитические отчеты как по автопарку в целом, так и по отдельным машинам;
  • автоматический контроль расхода топлива;
  • контроль качества работы – соблюдение скоростного режима, норм труда;
  • отслеживание перемещения транспортных средств в рамках определенных геозон;
  • подсчет объема выполненной работы;
  • push-уведомления на телефон при наступлении критических событий (выезд за пределы маршрута, слив топлива и прочее

И это далеко не все возможности современной системы мониторинга транспорта. Пользователям также предоставляются графики, срезы, сравнительные таблицы. Существует возможность работать по группам машин.

Использование облачного хранилища позволяет сэкономить на приобретении собственного сервера. А также дает возможность для получения информации из любой точки мира, в любой момент времени. Интуитивно понятный веб-интерфейс легко осваивают даже люди, никогда не работавшие с компьютером.

Программное обеспечение Omnicomm Online является очень гибкой и максимально функциональной средой. Большинство задач, возникающих перед диспетчерами и руководством автопарка, решаются в автоматическом режиме. А использование отчетов в xml-формате или получение информации напрямую с сервера позволяют легко интегрировать систему с любыми программными продуктами «1С» или другими подобными.

Бортовой терминал: основное устройство в системе мониторинга

Эффективность всей системы мониторинга подвижных объектов в первую очередь обеспечивается высокоточными и технологичными приборами, установленными непосредственно на технике.

Многофункциональный бортовой терминал OmicommGPS/ГЛОНАСС мониторинг осуществляется за счет установки бортовых терминалов из широкой линейки Omnicomm. В настоящий момент модельный ряд выглядит так:

  • Omnicomm Smart 2.0
  • Omnicomm Light 2.0
  • Omnicomm Optim 2.0
  • Omnicomm Profi 2.0
  • Omnicomm Profi 2.0 Wi-Fi

Функциональность данных устройств, впрочем, как и стоимость, несколько отличаются. Поэтому любой руководитель может выбрать для себя оборудование, наиболее подходящее для решения конкретных задач.

Все представленные терминалы работают одновременно с двумя спутниковыми системами GPS и ГЛОНАСС. В каждом устройстве есть минимально необходимый набор интерфейсов для подключения дополнительных приборов: CAN, USB. В более старших моделях разъемы RS-232, RS-485, 1-wire. Можно подобрать бортовой терминал с акселерометром, датчиком оборотов, тревожной кнопкой и другими нужными функциями.

Для справки: интерфейс 1-Wire предназначен для идентификации водителя на основе технологии iButton, а также подключения точных цифровых температурных датчиков.

В целях сохранения информации при любых условиях, в приборы вставлены аккумуляторы бесперебойного питания и энергонезависимая память на 150 000 событий.

Все терминалы компании Omnicomm рассчитаны на питание от постоянного напряжения 8–32 В, то есть готовы к использованию как в 12В, так и в 24В технике без дополнительных преобразователей. Разработка и производство навигационных терминалов Omnicomm происходит в России, что заметно упрощает возможность доработки приборов под требования конкретного проекта.

Система контроля Omnicomm дает возможность полностью контролировать автопарк

Мониторинг подвижных объектов: какие данные можно получить удаленно

Функциональность современных систем спутникового мониторинга практически безгранична. Под нужды конкретного предприятия можно настроить приборы так, чтобы считать пассажиропоток, отслеживать выработку муниципальной техники, знать точное количество подъемов груза башенным краном. Особое внимание уделяется сельскохозяйственной технике, где системы мониторинга способны значительно усилить контроль использования.

  • Контроль расхода топлива. Одна из самых главных задач, которая стоит перед системами мониторинга. Осуществляется двумя способами. Простой основан на точном подсчете пройденных километров. Учитывая, что «левые» рейсы в данном случае исключены, даже такой подход позволяет значительно экономить. Более сложный способ – использование высокоточных емкостных датчиков уровня топлива. Такой датчик устанавливается непосредственно в бак с горючим и в режиме реального времени передает информацию об объемах топлива. Обмануть систему практически невозможно. Датчики уровня топлива (ДУТ) позволяют контролировать расход бензина и солярки даже на неподвижных объектах.
  • Контроль температуры. Специальный датчик поможет контролировать температуру рефрижератора, что положительно скажется на сохранности груза. Кроме того, подобное устройство можно использовать для фиксации перегрева двигателя.
  • Контроль работы различных механизмов. Очень широкое направление, в котором используются самые разные устройства контроля. Например, датчик вращения позволит отследить количество оборотов чаши бетономешалки или разброс песка муниципальной машиной.
  • Точный подсчет числа пассажиров. В сфере коммерческих перевозок широкое распространение получают приборы учета пассажиропотока. Автоматизация подсчета перевезенных пассажиров может быть использована по-разному – как для планирования загруженности, так и для подсчета заработной платы.
  • Получение данных со штатных бортовых приборов. Использую шину CAN можно получить самую разную информацию о текущем состоянии машины: обороты двигателя, нагрузку на ось, определить стиль вождения. Все эти данные дает более полное представление об использовании транспортного средства. А значит, позволяют подкорректировать режим эксплуатации в нужную сторону.

Заключение

Реалии современного мира диктуют свои условия. Сегодня каждое предприятие крайне заинтересовано в эффективной экономии топлива, в оптимизации эксплуатации техники и работы автопарка. Отказываясь от высокотехнологичных решений, руководители организации реально теряют часть прибыли.

Система мониторинга подвижных объектов способна решить целый ряд повседневных проблем, выводит контроль на абсолютно новый уровень. Те, кто уже определился и внедрил современную спутниковую систему мониторинга автотранспорта отмечают – экономический эффект виден сразу. А срок окупаемости установленного оборудования колеблется в пределах от 3 месяцев до 1 года. После этого экономия идет только в плюс.

Заказать

Вам выгодно работать с професионалами

Наша компания работает по принципу одного окна: вы можете заказать и услуги и приорести оборудование в одном месте

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Нашими Заказчиками частные лица и компании.

Программное обеспечение
Воронеж
Ул. Кривошеина, д. 13, оф. 425/1
sale@world-telecom.ru
+7 (473) 229-69-79
© ООО «Велд Телеком», 2019
Разработка сайта - Web Federation Group